Новости 12.02.2017 Мы переехали в новый офис!04.10.2016 Последние осенние скидки на всю продукцию до 15 процентов Последние статьи Получение свидетельства электромонтера 27.03.24
В современном обществе, где электроэнергия играет ключевую роль... Как правильно составить претензию 25.03.24
Претензия – это официальный документ, который составляется с целью... Роспись церквей и храмов17.04.15
Строительство деревянных часовен – наверное, самый распространенный вид храмостроительства на Руси. Строительство деревянных часовен часто было исполнением обета, который верующий принес Господу. Самые простые часовни представляли собой просто невысокие столбы, где под небольшой крышей была установлена икона. Здания часовен был очень скромны. Строительство храмов, где совершались богослужения и где собирались многочисленные прихожане, требовало уже соответственного внутреннего оформления. Громадную роль в создании целостного интерьера храма играет роспись храмов и церквей. В православной и католической традиции, первый иконописец, покровитель живописцев и врачей, — евангелист Лука. Русское изобразительное искусство вплоть до 17-го века было только православным. Имена Андрея Рублева, Феофана Грека, других иконописцев до сегодняшнего дня являются гордостью русской культуры. Роспись храмов и церквей опирается на идею их посвящения, характера архитектуры, выражает самые глубокие чувства верующих. Она требует предельной самоотдачи художника – ведь роспись храмов и церквей является отражением духовного смысла храма. Роспись несет не декоративную или иллюстративную функцию, она служит лично встрече верующего Первообразу, проникновению в невидимый мир, делающему верующего участником евангельских событий. Само по себе внутреннее пространство храмов привлекает сое красотой и богатством, роспись же призвана создать монументальное настроение прихожан, а не только украшать интерьер. Храмовая роспись – это древнейшее искусство, призванное создать священные изображения, которые по сути являются посредниками между божественным миром и миром земным. Сложность внутреннего интерьера храма требует от художников громадной подготовительной работы, умения органично совместит роспись и сложные поверхности внутреннего убранства храма. Сегодня как никогда важна задача не только сочетания традиций академической и византийской живописи, но и использование особенностей восприятия современных прихожан. |