Конвейерная лента
27.02.14
Конвейерная, или транспортерная лента представляет собой подвижный элемент ленточного конвейера в виде прорезиненной ленты, имеющую тканевую основу.
Данная лента выполняет одновременно две различные функции, такие как грузонесущая и тяговая.
Основные показатели конвейерной ленты
Транспортерная лента должна обладать такими требованиями, а именно:
— высокой продольной прочностью;
— достаточной продольной и поперечной гибкостью;
— устойчивостью перед абразивным износом и ударами, которые могут падать на нее во время погрузки груза;
— иметь малую продольную упругую и остаточную деформацию.
Классификация транспортерной ленты
По виду каркаса выделяют следующие типы конвейерных лент:
— лента транспортерная с резиновой и тканевой основой (каркас из ткани) – самый распространенный тип лент по причине ее прочности. Каркас состоит из ткани со специальным плетением (хлопок или синтетика);
— лента транспортерная резинотросовая (стальной каркас из тросов) – устанавливается для контейнеров с длиной больше 300 метров, транспортирующих объемные и мощные грузы в виде камней или угля, а также бревен.
Конвейерная лента также классифицируется по предназначению, и состоит из таких видов, как:
— шахтная транспортерная лента – главным свойством такой ленты является защита от пожара (автоматическое затухание);
— морозостойкая конвейерная лента – в основу ее предназначения лежит работа во время низких температурных условий (до -60 градусов);
— теплостойкая лента – используется для транспортировки грузов с горячим содержимым (до +200 градусов);
— пищевая конвейерная лента – предназначена для предприятий, на которых происходит непосредственный контакт с пищевой продукцией. Такие ленты имеют очень важное свойство – химическая реакция при работе с продуктами питания не возникает;
— маслобензостойкая транспортерная лента –имеют химическую стойкость ко многим видам масла или топлива;
— лента конвейерная для общего пользования – наиболее распространенный вид транспортерной ленты, предназначение которой включает ее работу на конвейерах средней загруженности по показателям прочности и температуры.
Состав транспортерной ленты
Конвейерная лента состоит из специальной конструкции, которая включает:
— рабочую резиновую обкладку ленты;
— тканевую прокладку из различных волокон, или каркаса данной ленты (натуральные, синтетические или комбинированные ткани);
— резиновой прокладки, которая соединяет слои материала такой прокладки;
— нерабочей резиновой обкладки;
— резинового борта, назначение которого составляет защиту конвейерных лент от расслоения и влияния агрессивной среды.
Установка конвейерных лент
Монтировать конвейерные ленты можно различными способами. Ниже представлено, какими именно:
— с применением горячего вулканического пресса – является самым надежным способом установки, но со значительной стоимостью;
— метод холодной вулканизации (используется специальный клей) — удобен для крепления лент из резины и ткани;
— механическая стыковка – наиболее быстрый и недорогой метод с применением разъемных механических соединителей.
Конвейерная лента сейчас используется на различных производствах. Возможно, подобрать из существующих видов, ленту с нужным назначением и свойствами.