Новости

12.02.2017 Мы переехали в новый офис!

04.10.2016

Последние осенние скидки на всю продукцию до 15 процентов

Последние статьи

Что изучают на курсах по управлению персонала

22.01.25
Умение эффективно управлять персоналом является одним из ключевых... 

Значки из металла на заказ: индивидуальный подход к вашим идеям

22.01.25
Металлические значки давно стали популярным аксессуаром, объединяющим... 

Как правильно обслуживать газовые котлы: советы экспертов

20.01.25
Бесперебойная работа котла критически важна для комфорта и безопасности.... 

Как правильно составить претензию

25.03.24

Претензия – это официальный документ, который составляется с целью уведомления контрагента о нарушениях условий договора, выражения несогласия с качеством товаров или услуг, а также для предъявления требований или возражений. Правильное составление претензии https://amulex.ru/docs/background-documents/claim является ключевым моментом в процессе досудебного урегулирования споров, поэтому к этому процессу следует подходить с особой тщательностью.

Этапы написания

Перед тем как составить претензию, необходимо четко определить основания, на которых она будет базироваться. Это могут быть нарушения условий договора, дефекты товара, ненадлежащее оказание услуг и т. д. Важно иметь подтверждающие документы, такие как акты, договоры, гарантийные талоны, которые могут подтвердить наличие нарушений со стороны контрагента.

Претензия составляется в письменной форме и содержит следующие обязательные элементы:

  • Наименование и адрес организации или ФИО, адрес индивидуального предпринимателя, которому адресована претензия.
  • Основные данные истца: полное наименование (для юридических лиц) или ФИО (для физических лиц), адрес.
  • Основание для обращения: ссылка на конкретные пункты договора, законодательные акты.
  • Перечень нарушений и требований.
  • Срок, в который необходимо удовлетворить требования.
  • Подпись руководителя или уполномоченного лица с расшифровкой.

Текст претензии должен быть четким, лаконичным и конкретным. Необходимо избегать многословия и эмоциональных высказываний. Все требования должны быть обоснованы и подкреплены соответствующими документами.

Претензия должна быть направлена в установленные законодательством сроки. Если такие сроки не установлены, то претензия должна быть направлена в разумные сроки, учитывая характер нарушений.

Претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении или через курьерскую службу. Это позволит подтвердить факт отправки и получения документа контрагентом.

После отправки претензии необходимо дождаться ответа в течение установленного срока. В случае удовлетворения требований, стороны могут перейти к исполнению договоренностей. Если же требования не удовлетворены или ответ не поступил, истец имеет право обратиться в суд.